Яndex

 


 

www.yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастерим мастеринг

 

 

Мониторинг

Мы любим громкость, не так ли? По ходу долгих часов студийных сессий мы увеличиваем ее. По мере того, как наши уши цепенеют, нам кажется, что это заставляет музыку звучать лучше, более мощно, мы начинаем более четко различать ее оттенки...

Слова предупреждения: Не делайте этого!

Во-первых, человеческое ухо и есть тот самый компрессор-лимитер, который работает загадочным образом (частично из механизма самосохранения, частично из-за своих недостатков); на близких к оглушительным уровням сигнала, ваши уши создадут впечатление, что микс разумно сбалансирован, хотя на самом деле это не так. Луший путь для определения того, хорошо ли звучит микс — это прослушать его на очень низком уровне громкости. Только тогда вы сможете открыть для себя, что ударные играют в два раза громче, чем все остальное. Еще один способ — прослушать музыку находясь в соседнем помещении, а не в комнате со звуковоспроизводящей аппаратурой.

Во-вторых, чем громче звук, тем больше баса вы услышите. Это обусловленно тем, что для уха энергия баса является нелинейной. Частое прослушивание на большой громкости заставит вас снизить уровень басов, тогда как на самом деле, возможно, его нужно было оставить таким же, или даже повысить его.


Перед мастерингом

Вы довольны звуком своей композиции, или вы думаете, что мастеринг решит все ее проблемы? Даже наиболее ловкие гуру мастеринга не смогут спасти звуковое несчастье от вечности ада. Есть много вещей, о которых нужно знать при производстве и микшировании звука; это то, на чем должен основываться профессиональный звук — весь последующий мастеринг только крем на пироге. Вот несколько вещей о которых вы должны позаботиться до того, как преступите к мастерингу:

1. Распределяйте равномерно.
Между
20 и 20.000 Hz лежит довольно долгий путь, частотному спектру будет достаточно даже одного неправильного момента, перед тем как микс станет грязным. Следите за низкими частотами в среднем диапазоне — это именно то место, откуда начинаются все неприятности. Не забывайте о возможности эквалайзера "вырезать", а не только "прибавлять" сигнал. Потратьте время на анализ каждого звука в отдельности — что конкретно он дает для общего звучания микса? Может он несет что-то нежелательное в желаемом? И если так, то могут ли быть устранены его нежелательные аспекты?

2. Руки прочь от низких октав.

Что? Вы хотите сказать нет... басу? Конечно, нет! Но, многие клавишники, играя звуки пианино (падов/струнных), аккорды ставят правой рукой, а бас показывают левой. Это становится вредной привычкой и является классическим источником грязного баса просто потому, что звуки падов/струнных/пианино (что угодно из того, на чем вы играете) сольются с основной бас-линией в низкотональном ряду. Пусть лучше левая рука покоится у вас в кармане! Говоря в общем, — это очень хорошая практика аранжировки - когда вы избегаете большого количества инструментов играющих в одном и том же тональном ряду. Так же и с частотой — старайтесь тщательнее ее распределить
.

3. Меньше значит больше.
Любите вы это или нет, но это правда: если вы почувствовали, что песне (или части песни) не хватает энергии, то лучше всего будет не прибавлять ее, а наоборот снизить. Каждая добавка в аранжировку высасывает энергию из предыдущей (иногда для улушения, а чаще для ухудшения общего звучания). Возможно исправить трек записанный в стиле "стена звука", но это потребует привлечения отличного продюсера, сильного мастеринг-инженера.

 

Вернуться к списку статей

 

Страница     <     3     >

 

 

 www.mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

www.yandex.ru

www.refer.ru

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz