Яndex

 


 

www.yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастерим мастеринг

 

 

4. Заботливо совмещайте.
С теперешней безграничной полифонией и бесконечным количеством инструментов, совмещение их — это роскошь, которую каждый из вас может себе позволить. Зачем выбирать между двумя snares, когда можно поставить три, четыре или сразу восемь? Однако, будьте осторожны, потому что жесткое уравнение о том, что вы не можете добавить одно, не убрав тем самым другое, до сих пор действует. Если вы совместили два инструмента, удостоверьтесь, что они дополняют друг друга. Если вы проигрываете сэмплированный драм-луп и запрограммированный драм-луп, возможно, вам нужно немного срезать частоту сэмплированного лупа для предоставления большей свободы программированному?

5. Микшируйте сфокусированно.
Все звуки не могут быть одновременно на переднем плане. Проблема, которая свойственна аранжировке и микшированию, заключается в том, что вы сосредотачиваетесь на каком-либо конкретном звуке, тем самым, вы делаете его насыщенным, питаете его, делаете отличным от других. Вскоре вы проделываете тоже самое со всеми остальными звуками вашего трека, и в результате получаете то, что ни один звук не играет так, как вы бы этого хотели. Более того, вы оказываетесь "по колено в грязи". Воспринимайте музыку как рисование - притягивайте внимание зрителя к какому-то определенному фрагменту. Все остальное вторично и должно восприниматься постольку-поскольку. Не бойтесь приносить в жертву звук, абстагируясь от него или даже удаляя, это всегда пойдет на пользу тому, на чем вы действительно хотите сфокусировать внимание слушателя.

6. Осторожней с сабзвуком.
Частоты, которые вы не можете услышать — пустая трата времени. Они заставят средний уровень вашей композиции снизиться, и все, что вы можете получить от этого не имеет никакого смысла. Низкий бас, который хорошо звучит на вашей навороченной звуковой системе может быть губительным для систем попроще. Все навороты типа "MegaBass" или шаманские извращения а-ля псевдо бас пригодны для простеньких наушников, а на хорошей аппаратуре неспособны донести какой-либо бас вообще. Вы не сможете устроить танцпол с грохочущим как при землятресении басом в своем миксе. Это сделает за вас P.A.-система на самом танцполе и в свое время. Не старайтесь подражать высококачественному звуку, увеличивая высокие частоты, сохраняйте их на нейтральном уровне.

Программные инструменты для мастеринга

Существует большое изобилие прогаммных продуктов способных выполнить задачи мастеринга, неважно сделаны ли они специально для этих целей или нет. Прежде всего, вам нужен хороший звуковой редактор. Для
Mac, это Peak and Spark; для WindowsWaveLab, SoundForge, CoolEdit Pro и другие. В дополнение к этому существует огромное количество VST и DirectX-плагинов, включая...

-
BBE Sonic Maximizer
-
Steinberg Mastering Edition — Compressor (multiband -компрессор), Loudness Maximizer, Spectralizer, PhaseScope, SpectroGraph and FreeFilter.
-
Waves Native Gold Bundle — C4 Multiband Parametric Processor, Renaissance Reverberator, Renaissance Compressor, Renaissance Equalizer, L1 Ultramaximizer, MaxxBass, Q10 Paragraphic, S1 Stereo Imager, C1 Parametric Compander, DeEsser, AudioTrack, PAZ Psychoacoustic Analyzer и многое другое.
-
db-audioware Mastering bundle — dB-M Multiband Limiter, dB-L Mastering Limiter, dB-D Dynamics Processor, dB-S De-Esser.

Есть и
Т-Racks — отдельный набор для мастеринга доступный как под Mac, так и под Windows.

Конечно же, плагин совсем необязательно должен быть создан специально для мастеринга — компрессор, de-esser и динамические процессоры также используются для этих целей.

 

Вернуться к списку статей

 

Страница     <     4     >

 

 

 www.mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

www.yandex.ru

www.refer.ru

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz