Яndex

 


 

www.yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастерим мастеринг

 

 



На картинке слева мы видим звук после нормализации, но как уже говорилось выше, нормализация бесполезна если уровень и так близок к
0 dB (в данном примере, -0.21 dB, незначительная разница). Если вы посмотрите на оригинал (слева) вы четко различите три пика ("пики" - иголки торчащие выше красной линии -6dB). Здесь они вызваны ударными. В музыкальных терминах, они виртуально не соответствуют, но реально они создают проблему, из-за которой вы не можете поднять усредненный уровень сигнала. На средней картинке мы использовали лимитер для среза всего, что лежит выше уровня -6 dB, возможно, это жестко, но все зависит от того, над каким материалом вы работаете и помогает решить проблему пиков здесь и сейчас. Попробуйте послушать оригинал и сравнить его с обработанной версией — можете различить разницу? Если нет, то вы зря читали эту статью, так как те 6 dB, котрые до этого находились в заложниках у пиков теперь свободны. Понимание этого приводит нас к третьей картинке (справа), иллюстрирующей процесс нормализации звука до 0 dB (слушать здесь). А теперь как насчет громкости?

Конечно, это не полная процедура мастеринга, но она иллюстрирует тот факт, что громкость — это очень относительная вещь. Нормализация полезна, но только после того, как сделана надлежащая обработка сигнала.

Клиппинг и уровни

Когда аналоговый звук был королем, самым страшным врагом был шум при низком уровне сигнала. Аналоговые кассетные проигрыватели могли несколько снять напряжение на верхнем уровне, но как только он падал, появлялся "голый шум". Перегрузка на аналоговом проигрывателе, в отличии от цифрового, не приводит к появлению противных клиппинг-артефактов, наоборот, легкая его перегрузка дает более приятное звучание.

Противоположная ситуация наблюдается в области цифры: проблема слишком низкого сигнала не столь актуальна, по сравнению с последствиями цифровой перегрузки. Как только сигнал клиппируется, последствия не повернуть вспять — это как переэкспонированное фото, вы не сможете собрать картинку по частям, поскольку она изначально белая. И так, что бы вы не делали, удостоверьтесь в том, что исходный звук идет без клиппинга. Следите за уровнями, но дайте уху возможность быть судьей последней инстанции — иногда вы не сможете побороть клиппинг. Однако, если вы не уверены в вашем слухе — держитесь безопасной стороны и доверяйте красному свету.

Старые аналоговые датчики уровня сигнала, которые можно обнаружить на оборудовании, ближе по восприимчивости к человеческому уху, потому что время отклика в них преднамеренно снижено — около 0.3 секунды.
Цифровой датчик уовня звукового сигнала — есть полная противоположность аналоговому. Цифровой датчик движется быстрее молнии — точнее к образцу — таким образом даже наиболее крошечная перегрузка заставит его окраситься в красный цвет, а вас, по всей вероятности, нет. Датчик здесь служит интересам самого устройства в которое он был установлен и за которое он отвечает.

 

Вернуться к списку статей

 

Страница     <     2     >

 

 

 www.mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

www.yandex.ru

www.refer.ru

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz