Яndex

 


 

www.yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастерим мастеринг

 

 

Автор статьи: Fredrik Hägglund (перевод сделан S.V.Sh., ориг. текст)

В этом месяце мы с вами отдохнем от разбора утройств Reason и сфокусируемся на более горячем вопросе — мастеринге. Традиционно, в сфере производства музыки мастеринг был изолированной областью, но сегодня он становится все более доступным в домашних условиях. Музыканты исследуют пути обхода традиционного распространения музыки , выберая вместо этого mp3-файлы или созданные дома CD, и если вы собираетесь пойти по направлению "всё-сделаю-сам", вам необходимо пройти заключительный шаг этого процесса (поскольку быть просто композитором, музыкантом, продюсером и инженером для этого недостаточно!). Очевидно, что есть люди, которые делают карьеру и живут за счет обработки звука — и если вы серьезно уверены в своем материале, вам необходимо отнести его к профессионалу. Но, если в вас живет дух приключений, вот вам пример науки и искусства звукового мастеринга — готовьте свою MasterCard и подходите к банкомату.

Для начала сразу оговоримся, что если ваш горячий вопрос заключается в
"Почему мои записи не звучат также громко, как коммерческие CD, хотя индикаторы громкости и у тех, и у других при прослушивании одинаковые!", — вы должны знать две вещи: 1) Данная статья даст вам ответ на этот вопрос; по сути она и написана специально для этого.
2) Мы сфокусируемся на аспектах громкости (реальной и воображаемой), хотя мастеринг включает в себя гораздо больше, чем только громкость. На самом деле большинство профессиональных мастеринг-инженеров представляют собой "расу громкости" и достаточно консервативны в данном вопросе — "Что может сделать обладатель обыкновенной домашней студии, когда любой CD звучит настолько громко, что кажется, будто звук просто выпрыгивает из колонок и обволакивает комнату?" Давайте подумаем об этом

Восприимчивость к громкости — дар или проклятие?

Случалось ли с вами такое, что даже при прослушивании коммерческих CD вам приходилось спрыгивать с дивана, чтобы прибавить громкости? Коммерческие аудиотреки обычно подпадают под категорию "мачо-мастеринг", обладая тяжелой компрессией и лимитированием, соизмеримыми с энергией ядерного взрыва. Это делается для того, чтобы, несмотря на ваши тщетные попытки найти убежище на кухне, вы поймете, что "нет никакого спасения!". Но, предположив, что обычные записи играют с максимальной громкостью, возникает вопрос: "Как же коммерческие могут играть как минимум в два раза громче?" Кратко-длинный ответ: Человечeское ухо судит о громкости звука не по пиковым его значениям, а усредненно. Познакомьтесь с концепцией "восприимчивой громкости". Одно из несовершенств уха заключается в том, что оно не настолько быстро в реакции, чтобы разобрать экстремально переходные (=краткие) звуки в диапазоне от 1 до 10 милисекунд и сделать четкие выводы об их громкости. Современная наука о звуке научила инженеров учитывать этот недостаток, развивая методы гарантирующие максимальное звуковое воздействие. Однако, "нормализация" — не единственный из них.

Нормализация не делает звук "нормальным"

Вам наверняка приходилось принимать помощь заключающуюся в "нормализации" ваших треков. Все звуковые редакторы предлагают вам эту функцию. Но что же на самом деле может нормализация? Если у вас есть трек без клиппинга (самый высокий пик в нем равен 0dB), то нормализация данного трека не приведет абсолютно ни к чему.

Давайте ускоримся и рассмотрим простую, но эффективную демонстрацию, прежде чем начнем углубляться дальше (по ходу статьи мы будем пользоваться известными демо-треками из Reason для практики "на мишенях").


Примечание: mp3 аудио образцы использованные в этой статье представляют собой лупы и мы бы порекомендовали вам настроить ваш мп3-плэйер в режим их повторения.

 

Вернуться к списку статей

 

Страница     1     >

 

 

 www.mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

www.yandex.ru

www.refer.ru

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz