Яndex

 


 

www.yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Сведение в Reason на основе  спектрального анализа

 

 

То есть, если присмотреться подробнее, то можно чётче определить какой частотный диапазон использует наш инструмент. Выше я написал ~65 герц, но если присмотреться подробнее, то видно, что не ~65, а ~75.

Сразу становится понятно, что бочка и суббас используют частично один и от же частотный диапазон. Но не надо сразу паниковать. Во-первых, это не так страшно (2 инструмента на одном диапазоне), т.к. можно отрегулировать громкость того и другого инструмента, чтобы избежать перегрузки и каши на частотах в районе 75 герц, во-вторых можно использовать эквалайзеры, вставив их после каждого инструмента и примерно убавить бочку на 75 герцах. В-третьих, можно использовать принцип
SideChain компресии для например подваления dB баса в момент удара бочки. Или SideChain эквализацию для подавления частоты бочки или баса (по выбору) в районе 75 герц. В общем существует много способов для сведения и выбор за вами. Самое страшное начинается тогда, когда на одном диапазоне начинают одновременно звучать от 2 и более инструментов. Ну вот например, я включил в режиме Solo ещё один пилообразный бас, к тому же, я усложнил его OSC1,2 модуляцией + накрутил Pitch, и получился бас, "гуляющий" почти что по всему спектру.



Вот здесь-то как раз и придётся ограничивать определённый диапазон его частот или применять другие методы для сведения, выбирая на слух или с помощью спектра какие частоты лучше поубавить, а какие можно прибавить и т.д. Хочу сказать, что частоты ниже 100 на нём убираем полюбому, а дальше смотрим на то, какие инструменты у нас ещё присутствуют в треке и совмещаем его с ними. В общем, чем больше инструментов у вас в треке, тем больше надо будет искать компромиссов при работе с их частотным спектром.

Да, ведь в конечном итоге мы всё равно слушаем музыку ушами, а не глазами, поэтому если инструменты и пересекаются, перекрываются и т.п. по всему спектру, а трек на слух звучит так как вы хотели, то в этих коллизиях нет ничего страшного. Дело в том, что спектральный анализ это лишь большая и удобная подсказка вам! А вообще этими всеми делами должен заниматься звукорежиссёр, но т.к. мы являемся одновременно и композиторами и псевдо-звукорежиссёрами, то выхода не остаётся как делать всё самому.

И ещё, звукорежиссура тоже творческий процесс и каша, искажения и прочие паразитные явления в звуке не всегда плохо. Например в треке
"The Chemical Brothers - Block Rockin' Beats [the micronauts remix]" присутствует адский дисторшн, что не уменьшает например мой интерес к треку. Так что и ваш трек может звучать особенно.

 

Вернуться к списку статей

 

Страница     <     3

 

 

 www.mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

www.yandex.ru

www.refer.ru

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz