Яndex

 


 

www.yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

rewire

 

 

Работа через ReWire в Cubase/ReBirth очень проста и никаких дополнительных знаний и умений не требует, поэтому остановимся на правильном запуске приложений для работы с ReWire. 

Первым следует запускать Cubase (клиент). Сразу же нужно активизировать окно ReWire и выбрать хотя бы один канал (иначе ReBirth при запуске ругается, хотя в документации про это не сказано ни слова). Затем запускаем ReBirth, который грузится в 1,5-2 раза дольше обычного. Дальнейшая работа с обеими программами ничем не отличается от привычной, за исключением связанного транспорта и совершенной синхронизации. 

Все это хорошо, скажете вы, но как обстоят дела с потребными ресурсами при такой работе? Отвечу честно: нужен быстрый процессор. В документации предлагается не менее Pentium 233 (604-й процессор для Mac), но мне кажется, что и Pentium II 400 не всегда хватит. Здесь все зависит от количества используемых в Cubase аудио каналов. С памятью все по-прежнему, - чем больше, тем лучше. Не советую вам пробовать ReWire при RAM меньше 64 Мбайт. 

Мое впечатление от тестирования ReWire на разных машинах. 
Pentium 133 (независимо от количества RAM) - использовать несерьезно. 
Pentium 233 - кроме ReWire-каналов, аудио дорожки практически не "тянут", работается не комфортно. 
Pentium II 400 - хорошо, но хочется лучше. 
Pentium III 450 - наверное, это основной претендент на работу с технологией (ибо аудио "движок" Cubase и модуль ReWire ReBirth оптимизированы под Pentium III). 

При работе ReBirth/Cubase через ReWire мы получаем следующие дополнительные преимущества: 
- возможность вывода сигнала на несколько физических выходов из ReBirth; 
- не требуются две звуковые платы, так как ReBirth направляет аудио блоки напрямую в VST и, таким образом, совсем не требует для себя звуковой платы; 
- меньшие суммарные затраты системных ресурсов, чем при использовании "по старинке" с синхронизацией по HLD; 
- ReWire поддерживает ASIO-драйверы, через VST можно выводить сигнал из ReBirth на различные выходы ASIO-совместимых звуковых плат; 
- возможность добавлять в микс дополнительные партии из Synth-секций, что равносильно увеличению полифонии ReBirth. 

Однако имеются и некоторые подводные камни: 
- в ReBirth частота дискретизации ограничена 44,1 кГц. Поэтому, если в Cubase установлено иное значение, ReBirth будет воспроизводить звук с неправильной высотой тона; 
- на платформе Mac невозможно использование ReWire и OMS одновременно; 
- при отключении опции Play in Background меню Options в Cubase, коммутация между программами нарушается; 
- при работе с ReWire необходимо отключить в Cubase поддержку мультипроцессорной работы. 

Вывод 
Прочитав этот небольшой обзор большой технологии, у вас, наверное, исчезли некоторые вопросы и, скорее всего, появились новые. 

Я надеюсь, что не будет вопросов типа: "сколько стоит ReWire?", "где его можно купить?", "как установить ReWire?" и т. п. ReWire - это не программный продукт, это протокол, концепция разработки будущего ПО, если хотите. Когда в документации к вашей программе написано, что она поддерживает ReWire, считайте, что больше вам ничего не нужно (кроме компьютера и звуковой платы, разумеется). Дополнительного оборудования, программ и настроек не требуется. 

Propellerhead и Steinberg достаточно поработали над стандартом: они решили нелегкую задачу и, надо сказать, решили быстро и качественно. Исполнительный директор Propellerhead Software говорит по этому поводу следующее: "Мы знаем, что существует огромная потребность в стандартизации этой области, мы с огромным интересом и волнением следим за тем, как другие производители внедряют наш стандарт. Вместе с компанией Steinberg мы доказали, что в разработке программного обеспечения для музыкальных студий нельзя оставаться на месте, нужно двигаться только вперед. Мы искренне верим, что музыканты во всем мире по достоинству оценят преимущество работы музыкальных приложений в тесном контакте друг с другом". 

Propellerhead Software выпускает бесплатные лицензии для компаний, производящих коммерческие ReWire-приложения, в общем, "продвигает" технологию как может. В настоящий момент несколько производителей уже анонсировали выход ReWire-совместимых продуктов, например, секвенсоры Opcode Vision DSP и Studio Vision для MacOS, программные синтезаторы BitHeadz Retro AS-1 и Unity DS-1 для MacOS и Windows 95/98. 

В ближайшем будущем, вероятно, будут широко использоваться как технология VST 2.0, так и ReWire. Приложения-микшеры (клиенты), скорее всего, будут поддерживать оба протокола (пока это делает только Cubase). Предполагается, что такие приложения смогут работать с обоими типами программных синтезаторов (VST и ReWire-совместимыми) одновременно! 

Производителям программных синтезаторов придется произвести очередной анализ экономической эффективности от поддержки того или иного протокола. Для небольших и несложных продуктов удобнее использовать VST, поскольку при этом сокращается время на разработку продукта, и подключаемый модуль менее зависит от особенностей операционной системы/платформы. Компании, производящие сложные продукты, вероятно предпочтут ReWire, поскольку в этом случае они не стеснены рамками интерфейса подключаемых модулей. Компании, уже имеющие готовые программные синтезаторы в виде самостоятельных приложений, также предпочтут ReWire, поскольку при этом практически не потребуется изменение пользовательского интерфейса. 

Все эти предположения мы с вами, рядовые пользователи, сможем проверить в ближайшее время. 

 

Вернуться к списку статей

 

Страница     <     4

 

 

 www.mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

www.yandex.ru

www.refer.ru

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz