Яndex

 


 

www.yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастерим мастеринг

 

 

В качестве примера результата обработки звука такими плагинами давайте проведем эксперимент.



Для начала экспортируем отрывок из демо-трека Reason
"Why Red". Затем, откроем его в WaveLab. Оригинал вы можете прослушать здесь. Далее мы использовали BBE Sonic Maximizer для того, чтобы придать ясности звуку и Loudness Maximizer для повышения уровня воспринимаемой громкости. Результат здесь. Вы скорее всего захотите прослушать и их сравнение A>B, где оригинал и обработка меняются каждые два бара.

Это был типичный пример "мачо мастеринга" для иллюстрации того, чего вы можете добиться, обрабатывая звук для достижения максимальной громкости. Если вы собираетесь использовать для этих целей "maximizer-плагин", то будьте осторожны, не переусердствуйте с ним, даже несмотря на то, что контроль за ним осуществляется посредством одного параметра, все равно ошибки возможны. К сожалению нет такой процедуры, которая была бы универсальной для всех треков. Вы должны прослушать каждый трек и найти его сильные и слабые стороны. Попробуйте проиграть коммерческий CD (который в вашем понимании "отлично звучит") на той же системе, на которой вы занимаетесь мастерингом, пока этот звук не закрепится в вашем сознании, а затем вернитесь к вашему треку и вам будет гораздо легче понять и найти проблему. Хороший инструмент, чтобы разобраться в этом вопросе — это
Steinberg FreeFilter (часть Mastering Edition bundle). Это эквалайзер с возможностью изучения. Вы можете попробовать проиграть коммерческий трек с CD через FreeFilter, который проанализирует характеристики его звука. Затем повторите эту же процедуру со своим треком. После этого вы сможете увидеть разницу между частотными кривыми вашего и коммерческого трека и в последствии решить вашу проблему с помощью эквалайзера.

 

Может ли Reason сделать это?

Reason ни в коем случае не является инструментом для мастеринга; он используется для построения композиции и микширования, после чего вы должны преобразовать rns-файлы в wav-формат с наилучшим качеством для последующей обработки вне Reason. Это подразумевает, что Reason позволяет использовать инструменты для продвинутой эквализации и компрессии, что может быть полезным, если вы являетесь фанатом rps-формата и хотите добавить "завершенности" трекам проигрывающимся напрямую из Reason. Вы обнаружите, что многие из таких треков используют
COMP-01 в качестве мастер-компрессора и PEQ-2 в качестве мастер-эквалайзера. Однако, одиночный компрессор не дает положительных результатов, особенно на экстремальном материале. Это связано с тем, что он обрабатывает весь частотный спектр, при этом, неизбежно появляется эффект "крякания", то есть, один из наиболее сильных звуков будет заглушать все остальные. Для примера, звук ударных, если он доминирует над всеми остальными, будет заглушать их при каждом своем проявлении. Чтобы решить эту проблему, вам будет необходим multiband-овый компресор: он работает также, как несколько компрессоров, каждый из которых отвечает за свою область спектра. Трехполосного компрессора (низкие, средние и высокие частоты) обычно более чем достаточно. Благодаря паре новых устройств в Reason 2.5, вы можете построить свой собственный multiband-компрессор.

 

Вернуться к списку статей

 

Страница     <     5     >

 

 

 www.mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

www.yandex.ru

www.refer.ru

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz