Яndex

 


 

www.yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой резон в Reason?

 

 

Роман Петелин, Юрий Петелин     

Вы сочинили музыкальную композицию. Она уже понравилась вашим родственникам и друзьям. Прекрасно. На очереди решение двух проблем: как сделать, чтобы ваша музыка "пошла в массы", но при этом ее у вас не украли бы.

Первая проблема в эпоху всемирной сети разрешается очень просто. Даже если вашу песню не захотел "раскручивать" ни один из телеканалов и отвергли все радиостанции - не беда. Выкладывайте ее в Интернете. Денег это вам, скорее всего, не даст, но известность принести или прибавить может. Кстати, так теперь иногда поступают не только начинающие, но и именитые музыканты. Далеко за примерами ходить не надо. Вы ведь тоже, наверное, скачали файл с песней Олега Газманова, отвергнутой нашим шоу-бизнесом, из всех возможных песенных тем признающим исключительно любовную?

Что же делать? Как, если и не застраховаться от нарушения ваших авторских прав, то хотя бы уменьшить вероятность того, что в один не очень прекрасный день вы услышите знакомую до слез музыку, вот только указанное на диске имя окажется вовсе не вашим? Универсального ответа на этот вопрос нет. И абсолютно надежного решения тоже пока не найдено.

Что если обратиться в одну из организаций, оказывающих содействие авторам художественных произведений? Рискните, но будьте осторожны. Что-то подозрительно много развелось в Интернете принимающих авторские работы "на сохранение" и для "раскрутки" (не бесплатно, разумеется) контор, за которыми стоит не очень понятно кто.

Можно попробовать закрепить за собой авторское право фактом опубликования вашего произведения. Запишите диск, издайте его тиражом в тысячу экземпляров, предложите для продажи в соответствующие магазины. Ясное дело, что этот путь почти стопроцентно убыточный. Диск безымянного автора затеряется среди тысяч собратьев по стеллажу, да так и будет на нем лежать до тех пор, пока продавцу не наскучит.

Есть еще один, народный рецепт. Запишите композицию на диск, отправьте его бандеролью по почте в свой собственный адрес, получите и, не распечатывая, оставьте лежать бандероль в надежном месте "на черный день". После этого можете пробовать предлагать застрахованную таким путем композицию продюсерам и программным директорам радиостанций. Если вам скажут, что такая музыка не подходит, т. к., например, не вписывается в формат, а потом она окажется опубликованной от имени другого человека, можно попробовать обратиться в суд. Сокровенная бандероль, опечатанная почтовыми штемпелями с указанием даты отправления, послужит "вещдоком" вашего приоритета.

В общем, все это хлопотно и не очень надежно. Но неужели в век цифровых технологий нет программного средства, которое не только помогало бы творческому человеку в записи музыки, но и хоть в какой-то степени обеспечивало защиту авторских прав? Есть такая программа! Это виртуальная студия Propellerhead Reason.

Опять виртуальная студия? Сколько о них уже написано и прочитано! Да и отличается ли Propellerhead Reason, скажем, от тех же Cakewalk SONAR или Steinberg Cubase? Рискнем предположить, что современные версии Cakewalk SONAR и Steinberg Cubase как раз-то не содержат в себе принципиальных отличий друг от друга. Наоборот, в процессе непрерывной конкурентной борьбы они, как это на первый взгляд ни странно, все более и более сближаются по своим возможностям. Да и графические интерфейсы этих профессиональных программ содержат немало схожих черт. А вот Propellerhead Reason сейчас - в чем-то совершенно особая ветвь развития музыкального "софта".

 

Вернуться к списку статей

 

Страница     1     >

 

 

 www.mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

www.yandex.ru

www.refer.ru

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz