Яndex

 


 

www.yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведение в Reason на основе  спектрального анализа

 

 

Автор статьи: MaximM

 

Сразу хочу сказать, чтобы новички особо не пугались страшных понятий, так как на самом деле всё относительно очень просто, главное понять, что из себя представляет спектр частот звуковой волны. Обычно, говоря на бытовом языке, спектр представляет собой визуальное отображение зависимости силы в dB звуковой волны определённого диапазона частот на временном интервале или не обязательно на временном, всё зависит от того как способ отображения вы выбираете в программе. Часто спектр отображается в виде разноцветного графика с цветами от тёмно-синего, соответствующему минимальному значению в dB то ярко-красного, соответствующему максимальному значению в dB. Цвет позволяет не водить дополнительную ось зависимости dB.

Эта небольшая статья для тех, кто испытывает затруднения со сведением трека на слух. Это не обязательно может быть из-за плохого слуха. Например, у меня дома наушники за ~400р. на которых, кроме как играть в Counter-Strike, больше ничего делать нельзя. Есть ещё две колонки "Романтика" (может кто такие помнит) с усилителем от них. То есть на слух трудновато чётко различать частотный и динамический диапазон звука. Соответственно и трудно производить сведение, и из-за этого на другой акустике трек уже звучит по-другому.

В общем, я решил частично визуализировать процесс сведения. Сначала я хотел подключить Reason к Cubase с плагинами для спектрального анализа, но не люблю я Cubase из-за его сложного и неудобного интерфейса с множеством окон (но для профессионального сведения без мощных секвенсоров, таких как Logic, Sonar, Cubase не обойтись), поэтому решил упростить процесс так: я нашёл хорошую профессиональную программу (всем советую) которая предназначена для чёткого анализа спектра частот. Называется она
Spectra Lab. Программа с очень подробными настройками и множеством дополнительных функций. Для профессионалов - поддерживает очень высокую разрядность и разрешение. Например FFT size можно выставить на 1048576 сэмплов. Принцип разных программ для работы со спектром один и тот же, поэтому можете смело выбирать любую вам понравившуюся. Итак, как её использовать для сведения трека в Ризоне. Да очень просто, здесь даже справятся новички.

Запускаем Ризон, параллельно запускаем SpectraLab. В настройках Spectralab выбираем меню
Mode --> Real Time. В Option --> Settings выбираем FFT size... ну 4096 сойдёт. В View выбираем 3D Surface (по-моему наиболее удобный вид), появится такое окошко.



Да, и не забудьте в настройках своей звуковой карты (не в SpectraLab а в обычных настройках) выбрать в качестве входа для записи What Your Hear или Wave/Mp3 или что-нибудь вроде этого, в завсисимости от вашей звуковой карты и драйверов к ним. Нажимаем правой кнопкой на белом окошке в программе SpectraLab в окне 3d Surface, выбираем Properties --> Display Update Interval-As often as a possible, нажимаем ОК. Вверху, под основным меню программы SpectraLab выбираем Avr - 1. Галочка в боксе Peak Hold стоять не должна. Всё! Нажимаем Run и смотрим на спектральный анализ звука проходящего через звуковую карту. Если на данный момент звука нет, то и на экране будет пусто. Запускаем свой трек в Reason и наблюдаем за происходящим в окне программы SpectraLab. Будет что то примерно этого:

 

Вернуться к списку статей

 

Страница     1     >

 

 

 www.mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

www.yandex.ru

www.refer.ru

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz